Будущее Российского рынка техники
Журнал «Склад и техника» провел круглый стол с участием: компании ИСТК – дистрибьютора корпорации Komatsu, ООО «Сумитек Интернейшнл», представляющую на рынке погрузочную и складскую технику Toyota, а также компании «Юнгхайнрих».
Какие в последние годы наблюдаются тенденции на российском рынке погрузочной техники для склада?
ИСТК: Сейчас в России стали более профессионально подходить к организации работы складских помещений. Линейка используемой нашими клиентами техники значительно расширилась – под каждую складскую операцию подбирается специализированный вид оборудования. Тем не менее, по-прежнему популярными остаются погрузчики средней грузоподъемности от 2,5 до 3 т. Все чаще наши клиенты обращают внимание на электропогрузчики, в том числе с литиевыми батареями. В отличие от кислотных батарей им не требуется отдельное помещение для подзарядки. Также их можно подключить к электросети в любой удобный момент, а не ждать, пока они полностью разрядятся. Мы рассчитываем, что в 2020 г. сохранится интерес к такой технике, а также ко всем погрузчикам тяжелее 2,5 т.
«Сумитек Интернейшнл»: В последние годы мы наблюдаем стабильный рост цен на складскую технику.
Влияние на это оказывают такие факторы, как введение утилизационного сбора как на машины с ДВС, так и на машины с электрическим приводом свыше 5 л.с., а также инфляция и падение курса рубля. На фоне ограниченных бюджетов у покупателей и усиления на рынке китайских производителей, клиенты, к сожалению, все чаще принимают решение о покупке, руководствуясь не качеством техники, а низкой ценой.
«Юнгхайнрих»: Высокий темп и гибкость при оптимальной эффективности затрат – вот основные требования к логистическим процессам в 2020 г. Бурное развитие электронной коммерции стало одним из главных стимулов к наращиванию эффективности и требует от поставщиков продуманных решений для каждого клиента. Для крупных сетей важна буквально каждая минута, поэтому технологии, инструменты и методы, влияющие на производительность процессов и эффективное использование имеющихся ресурсов сейчас особенно в тренде.
Применительно к складской подъемно-погрузочной технике, среди наиболее ярких примеров можно выделить литий-ионные источники питания, IT-системы управления парком техники, диверсификация стеллажных систем и технологий хранения, в том числе переход от паллетного хранения к коробочному, автоматизация процессов транспортировки при помощи беспилотных средств и внедрение ASRS систем.
Какие, по вашему мнению, направления бизнеса погрузочной техники наиболее актуальны – аренда, продажа техники, бывшей в эксплуатации, ремонт, продажа запчастей и т. д. – и почему?
ИСТК: Еще одна устойчивая тенденция рынка складской спецтехники в последние годы – это постоянный рост интереса к аренде техники как к долгосрочной, так и краткосрочной с целью обеспечить потребности в технике во время сезонного увеличения нагрузки на склад. Сегодня наша компания располагает одним из крупнейших в России арендных парков свыше 1400 единиц, основу которого составляют погрузчики Komatsu и складская техника UniСarriers. И как всегда мы формируем комплексное предложение, а это значит, что кроме продажи и аренды техники, нашим клиентам будет предложен высококлассный фирменный сервис и запчасти.
«Сумитек Интернейшнл»: Сейчас, как никогда, актуальна оптимизация бюджетов. Клиенты всё активнее обращаются с запросами аренды техники, что часто имеет сезонный характер, а также покупки машин в лизинг. Также актуально обслуживание и ремонт ранее приобретенной техники с целью поддержания ее работоспособности, что позволяет не наращивать парк техники, выполняя при этом требуемый объем работ.
«Юнгхайнрих»: Актуальными остаются все эти направления, так как они представляют собой этапы жизненного цикла техники. Аренда и лизинг – это современные и удобные инструменты с точки зрения прогноза затрат и страховки в пиковые периоды загрузки. Конечно, совокупная стоимость аренды будет выше прямой покупки, однако с точки зрения бизнеса это зачастую более привлекательно, так как снимает необходимость вывода значительных средств из оборота компании и дополнительных платежей за регулярное обслуживание.
По нормативам концерна JUNGHEINRCH AG большая часть техники в долгосрочной аренде обновляется после трех лет эксплуатации. Таким образом мы демонстрируем понимание важности того, что наши клиенты долгосрочной аренды должны использовать в операциях только новые высокопроизводительные машины.
Выводимая из аренды техника, попадает к нам в сток бывшей в эксплуатации, проходя предварительно полную диагностику и восстановление. Эти машины представляют собой отличное решение для клиентов, которые выбирают в бюджетном сегменте и руководствуются менее высокими требованиями к производительности оборудования. В России спрос на немецкую б/у технику стабильно высокий, конечно, при условии поддержки со стороны поставщика на должном уровне.
Какие новинки ваша компания недавно представила? На что будет сделана ставка?
ИСТК: Сегодня мало кто из производителей грузоподъемной техники может похвастаться наличием в модельном ряду крупнотоннажных вилочных погрузчиков – 20–25 т. Поэтому автопогрузчики Komatsu FD250-7 и Komatsu FD200-7 представляют собой предмет особой гордости для Komatsu.
Многие компоненты погрузчиков, включая двигатели, применяются на дорожно-строительной технике Komatsu и доказали свою надежность в тяжелых условиях эксплуатации. Автопогрузчики оборудованы мониторинговой системой Komtrax компании Komatsu. Система незаменима для удаленного мониторинга рабочих параметров погрузчика – наработки, загрузки, расход топлива, местоположение и т.д.
«Сумитек Интернейшнл»: За прошлый и этот год мы сделали достаточно большой прорыв в трех направлениях:
– на уровень повысили безопасность операций и добавили интеллекта складской и погрузочной технике Toyota благодаря внедрению отмеченной наградами системы I_Site, которая позволяет реализовать контроль производительности техники и операторов, повышает безопасность и сокращает расходы на содержание техники;
– уменьшили воздействие на окружающую среду благодаря широкому ассортименту эффективных электро и автодвигателей. В 2019 г. в линейке дизельных машин появился новый двигатель 1DZ-III повышенного экологического класса. Стала доступна для заказа электрическая техника с заводским исполнением TMHMI Li-ion (весь спектр складской техники от электрической тележки до узкопроходной техники);
– сделали операции эффективнее и минимизировали человеческий фактор на производстве за счет перехода на автоматизированные решения. Благодаря новому автопилоту TAE050, новой автоматической грузовой платформе Toyota Material Handling автоматизация стала проще и экономичнее. Монтаж данного решения, не предусматривающего вилы, прост, так как платформа перемещается по направляющей магнитной ленте на полу и управляется командами напольных индикаторов.
У нас появился и успешный опыт установки комплексных автоматизированных решений, проверенных в Европе. Теперь наши клиенты могут обратиться не только к нам, но и получить поддержку экспертов из центра логистических решений Toyota в Гетеборге – европейского сердца автоматизации.
«Юнгхайнрих»: Концерн JUNGHEINRICH гордится званием самого инновационного производителя складской подъемно-погрузочной техники. Каждый год мы представляем не менее трех значимых премьер и еще больше обновлений, фейслифтинга и новых опций безопасности и производительности. Так, в 2019 г. наиболее значимыми премьерами стали:
⦁ универсальный штабелер ERC 216zi с полностью интегрированной Li-ion АКБ;
⦁ абсолютно новый кран-штабелер STC 2B1A для коробочных грузов;
⦁ новая модель в линейке электропогрузчиков EFG 6-й серии (от 6 до 9 т);
⦁ новое поколение всех серий вертикальных комплектовщиков заказов EKS;
⦁ новое поколение ДВС погрузчиков с гидростатическим приводом DFG 3s и 4s;
⦁ обновление всей линейки штабелеров с платформой ERC 2-й серии;
⦁ современные цифровые опции безопасности addedVIEW и zoneCONTROL.
Комментарии (0)